Голосование

Как вы оцениваете проект нового стандарта образования в РФ?
 

В. В. Путин на встрече с учителями одной из московских школ сказал о том, что родители даже добровольно не должны финансировать школы. Такие нормы будут зафиксированы в законе об образовании.

Это заявление вызвало многочисленные обсуждения в Интернете.

Я думаю, что без поддержки родителей школе не обойтись. Родителям хочется, чтобы дети учились в светлых, красивых, теплых классах, а государство недостаточно финансирует школы.

 

Много пишут сейчас и о новых образовательных стандартах.

 

Например, по истории предполагается:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения истории ученик должен знать основные виды исторических источников; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории); работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников); работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений); анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий); объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего; анализировать причины текущих событий в России и мире; высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества; использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В новых стандартах я не вижу ничего нового. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Назовем мы это умениями и навыками или стандартами …

Новизною в образовании последних лет является внедрение новых информационных технологий. Многие учителя недостаточно владеют ИКТ, потому что их этому не учат, а самостоятельно не каждый может их освоить.

А как считаете Вы???

Комментарии 

 
+2 #5 патриот 2011-01-12 18:48 Они наверное как на олимпиаду и мундиаль и сюда хотят олигархов подключить Цитировать
 
 
+3 #4 Владимир 2011-01-12 17:51 Плохо, что Путин не сказал, а кто тогда будет это делать за родителей. Цитировать
 
 
+4 #3 Учитель 2010-12-05 03:47 Раньше говорили, что "у нас в стране учитель поставлен на такую высоту, на которой он не стоял, не стоит и не может стоять ни в одном буржуазном обществе". Оказывается В.И. Ленин был прав. Учитель был уважаемым в нашей стране и имел среднюю зарплату, а теперь он зарабатывает меньше уборщицы. Цитировать
 
 
+4 #2 кержнер аймара 2010-12-03 00:26 C деньгами, вообще, тяжелый случай. Это что же, классного руководителя будут заставлять идти против закона, а как жалоба поступит в Департамент образования от родителей, останется виноватой учительница. У нас чиновники привыкли пожинать плоды за счет "стрелочников". Когда они сами начнут нести ответственность ??? Цитировать
 
 
+3 #1 Сергей Иванович 2010-11-16 20:59 Я считаю, что деньги в школах на ремонт кабинетов, охрану и прочее как собирались, так и будут собираться. Директор будет заставлять уговаривать это делать, а учителям некуда деваться, они люди подневольные. Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

࠭妪 鳨 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ������.�������