Голосование

Как вы оцениваете проект нового стандарта образования в РФ?
 

Лямцева Н.М. – учитель истории школы № 64 г. Рязани.

Тезисы выступления на городской педагогической конференции учителей общественных дисциплин

«Современные тенденции школьного исторического образования»

Роль ИКТ в формировании информационных компетенций учителя и учащихся.

«Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

(Лихачев Д.)

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Сегодня информационные технологии в обучении – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики.

Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе позволяет рационально спроектировать учебный процесс.

Открытость, доступность делает Интернет принципиально новым средством массовой информации.

Сегодняшним учащимся предстоит жить в новом информационном обществе, поэтому очень важно сформировать у них умение общаться с практически безграничными ресурсами компьютерной сети.

Современный педагог, должен уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав учащихся – право на качественное образование.

Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, , Adobe Photoshop и другие могут с успехом применяться учителями истории. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. Учитель истории может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам либо использовать готовые. Я привлекаю учащихся к созданию презентаций к рефератам, докладам, сообщениям. Применение презентации на уроке дает возможность в нужной последовательности вводить, снимать, передвигать фрагменты кадров, представленных в виде слайдов.
Информационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер и развивать самостоятельную деятельность школьников.

Информационные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер) и информационных технологий (видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Большую роль в совершенствовании информационной компетентности учителя и учащихся играет Интернет.
Самыми любимыми моими сайтами является образовательный портал «Мой университет», «Сеть творческих учителей», сайт Чернова Алексея Ивановича – московского учителя истории.
Принимаю активное участие в «Сети творческих учителей», который является частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать. Я участвую в конкурсах, конференциях, делюсь опытом своей работы в сообществах портала:

- «Школьные музеи – хранители памяти;

- Интернет сообщество учителей истории и обществознания;

- НОУ- ХАУ (Проектная и исследовательская работа в школе);

- Творческая лаборатория педагога – экспериментатора и др.
Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые прогрессивные методики, внедряет инновации и изучает информационные технологии - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.
Мой девиз – уча других, учусь сама.

Являюсь лауреатом Всероссийского Интернет - конкурса творческих работ «Состоявшиеся в профессии», организатором которого был портал «Сеть творческих учителей», «Учительская газета» и профсоюз работников образования. Приняла участие в работе Всероссийской Интернет – конференции «Непрерывное повышение профессиональной компетенции педагога через исследовательскую деятельность».

Информационные технологии незаменимы:

- на факультативных, индивидуальных занятиях;

- для организации проверочных уроков, тестирования;

- при проведении вводных лекций;

- в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;

- представлении исследовательских работ учащихся;

- в оформлении портфолио учителя.

ИКТ способствуют:
1. Развитию навыков исследовательской деятельности учащихся.
2. Формированию у школьников умения работать с информацией, развитию коммуникативных способностей.
3. Формированию положительной мотивации учения.
4. Активному вовлечению учащихся в учебный процесс.
5. Качественному изменению контроля деятельности учащихся.

Школьники с помощью ИКТ могут делать свои маленькие научные открытия. Мои ученики принимают активное участие во Всероссийском конкурсе «Человек в истории. XX век», конкурсе «Начало», «Ступени».

С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют по-новому «зазвучать» уроку, использовать самые различные источники информации: текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.
Мною создан персональный сайт учителя истории (
Lyamtseva.ru), который помогает ученикам и родителям найти материал для подготовки к ЕГЭ. На нем я делюсь с коллегами опытом своей работы.

Далеко не весь учебный материал нуждается в опоре на средства компьютерной техники. Не нужно превращать ИКТ в самоцель, неуёмное увлечение. Следовательно, компьютер на уроке необходим как одно из средств обучения, но при этом далеко не единственное. Он не подменяет ставшие уже привычными дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока.
Использование ИКТ – это требование времени, но главное место в учебном процессе принадлежит учителю.

࠭妪 鳨 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ������.�������