Голосование

Как вы оцениваете проект нового стандарта образования в РФ?
 

Учитель – Лямцева Н.М.
10 класс.
Тема урока: Крымская война.
Цель урока:

-уяснить материал о причинах Крымской войны, ее ходе, участниках и ее последствиях;

-способствовать развитию умений и навыков учащихся анализировать и сравнивать последствия Крымской войны с Отечественной войной 1812 г.;

-воспитание патриотизма на примерах мужества защитников Севастополя.

Оборудование:

- Карта «Россия в первой половине 19 века»

- Использование мультимедийной презентации урока «Крымская война».

- Сообщения учащихся.

- Раздаточный материал:

- Опорный конспект урока

- Тесты.

- Стенд с литературой для внеклассного чтения.

Ход урока.

I Сообщение темы и цели урока.

II. Вводная беседа:

Вопросы и задания для вводной беседы:

(раздаточный материал)

1) Охарактеризуйте сущность «восточного вопроса», а также вспомните, в чем проявились международные противоречия, связанные с ним.

2) Когда и при каких условиях Османская империя потеряла Крым и Черноморское побережье Кавказа?

3) Назовите итоги русско-турецких войн XVIII - первой половины XIX в., а также их значение для балканских народов.

4) Каковы были внешнеполитические планы царизма на Ближнем Востоке? На поддержку каких государств рассчитывал Николай I и почему?

5) С интересами каких государств сталкивались интересы России на Ближнем Востоке?

III.Изучение нового материала:

1. Предпосылки войны.

2. Причины Крымской войны.

- Что послужило поводом к войне?

- Каковы причины войны?

- Каков характер Крымской войны?

3. Планы России.

Работа с картой:

- Обратить внимание на карту «Россия в первой половине XIX в. »

- На карте отметить красными кружками, где проходили военные действия в ходе Крымской войны:

  • В Крыму
  • На Балканах
  • В Закавказье
  • На Балтике
  • На Дальнем Востоке

4. Планы Турции.

5. Подготовка к сражению. П. С. Нахимов (сообщение).

6. Синопское сражение.

- К каким последствиям могла привести победа под Синопом, если учитывать настроения западных держав?

7. Англия и Франция против России.

- С интересами каких государств сталкивались интересы России на Ближнем Востоке?

8. Оборона Севастополя.

- Почему необходимо было оборонять Севастополь?

9. Штурм Малахова кургана.

- Сообщение о защитниках Севастополя.

Задания:

- Оборона Севастополя связана с известными соотечественниками, ярко проявившими себя в тех событиях.

- Послушайте выдержки о них из различных источников и подумайте:

- Какие их личные и профессиональные качества вы можете отметить?

- Какие из этих качеств вы хотели бы сформировать или развить в себе?

1. Во главе обороны Севастополя был поставлен вице – адмирал В. А. Корнилов, энергичный и опытный командир. Все чувствовали, что это тот человек, которому надо повиноваться, отбросив в сторону мелочное самолюбие.

Корнилов объезжая войска, говорил:

«…умрем, ребята, а не отдадим Севастополя. Некуда отступать нам: позади нас море, впереди – неприятель…»

2.Руководители севастопольской обороны как бы соревновались в бесстрашии. Адмирал В. И. Истомин безотлучно пробыл на кургане под огнем противника 175 дней. Адмиралы Корнилов, Нахимов, Истомин погибли защищая Севастополь.

3. «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, героем которой был народ

русский … » - писал участник обороны Севастополя Л. Н, Толстой.

10. Боевые действия на других фронтах.

11. Парижский мир.

12.Итоги войны.

Задание – «Человек на войне» (раздаточный материал)

Человек на войне.

Задание 1.

Попытайтесь увидеть в нижеприведенных фактах причины поражения России в Крымской войне.

- С сентября 1854 г. английская армия потеряла в боях и умершими от ран 239 офицеров и 3323 солдата, а от холеры и других болезней за тот же период- 61 офицера и 15669 солдат ;

Русская армия с 1 ноября 1854г. по 1 ноября 1855г. потеряла умершими от различных болезней 36 400 человек, т. е. целый корпус.

- « До выхода на зимние квартиры продовольствие русских солдат было весьма жалкое. Зачастую приходилось дня по три не иметь ни сена, ни овса.»(из письма офицера)

- «… На каждый наш выстрел они отвечали десятью. Наши заводы не успевают делать такое количество зарядов, какое нужно выпускать , чтобы нести хоть какой то вред неприятелю»

(из письма участника Крымской войны).

- «Ружья у нас были гладкоствольные, пули после двух выстрелов не входили в дуло. А у англичан и французов ружья были нарезные . Они стреляли на 800 метров , а наши только на 100.»

- «Солдату нашему, в одной изорванной шинели, зимой в траншее едва ли веселее англичанина в теплой фуфайке…»

IV. Проверочная работа с дифференцированными заданиями.

Каждое задание теста оценивается в 1 балл, чтобы получить оценку 5, нужно набрать 15 баллов, 4- 12 баллов, 3- 10 баллов. Тест № 1 и № 2 по вариантам (10 баллов)+ вопросы из дифференцированных заданий.


Крымская война.

Тест №1

1.Когда была Крымская война?

А) 1877-1878г.г.

Б) 1864-1865г.г.

В) 1853-1856г.г.

2.Какой вопрос являлся важнейшим во внешней политике России второй

четверти 19 в.?

А) «восточный вопрос»

Б) борьба за безопасность России на Балтике

В) отношения с Англией

3.Что произошло с черноморской эскадрой русского флота в Крымской войне?

А) была разбита в Синопском сражении

Б) была затоплена у входа в Севастопольскую бухту

В) ушла в Средиземное море

Мирный договор, закрепивший итоги Крымской войны, был заключен:

А) в Синопе

Б) в Париже

В) в Москве

Инженерными работами в осажденном Севастополе руководил:

А) В.А.Корнилов

Б) Э. И. Тотлебен

В) А.С. Меншиков

Кто командовал русской эскадрой в Синопском сражении?

А) П.С. Нахимов

Б) В.А.Корнилов

В) А.С.Меншиков

Какие условия устанавливались для России в результате подписания Парижского мирного договора?

А) к России присоединялась Валахия

Б) Севастополь переходил под влияние Турции

В) Черное море объявлялось нейтральным, Россия лишалась права в его пределах иметь военный флот

8. Какие страны объявили войну России в марте 1854 г.?

А) Англия и Франция

Б) Пруссия и Австрия

В) Молдавия и Валахия

9.Что послужило предлогом для начала Крымской войны?

А) спор из-за палестинских святых

Б) конфликт с Англией

В) укрепление России на Балтике

Русский хирург – участник обороны Севастополя , первым применивший наркоз во время операций в военно-полевой хирургии.

А) А.С. Меншиков
Б) Н.И. Пирогов

В) Э.И,Тотлебен

Тест №2

1.В каком произведении отражены события Крымской войны?

А) в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина

Б) в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого

В) в «Порт- Артуре» А.Н. Степанова

2.Русский адмирал, один из руководителей обороны Севастополя в годы Крымской войны:

А) А.С. Меньшиков

Б) В.А.Корнилов

В) А.П. Ермолов

3.Кто командовал русской армией в Крыму во время Крымской войны?

А) П.С.Нахимов

Б) А.С.Меньшиков

Э.И. Тотлебен

4.Укажите одну из причин поражения России в Крымской войне:

А) отставание от европейских государств в промышленном развитии

Б) плохое военное командование

В) поражение в Синопском сражении.

5.По условиям Парижского мира

А) Черное море объявлялось нейтральным, поэтому Россия лишалась права иметь там свой военный флот

Б) Севастополь переходил к Турции

В) Россия теряла Крым

6.Какое имя лишнее в перечне:

А) П.С.Нахимов

Б) В.И.Истомин

В) В.А.Корнилов

Г) А.С.Пушкин

Кто не является героем Малахова кургана?

А) матрос Кошка

Б) Дарья Севастопольская

В) В.А.Корнилов

Г) А.В.Суворов

Д) П.С.Нахимов

Сколько дней шла оборона Севастополя?

А) 300 дней

Б) 349 дней

В) 350 дней

Где не шли военные действия в ходе Крымской войны?

А) в Крыму

Б) на Балканах

В) на Кавказе

Г) в Польше

Кто правил в России в годы Крымской войны?

А) Александр 1

Б) Николай 1

В) Павел 1

Дифференцированные задания:

1.Каковы причины Крымской войны?

(2 балла)

2.Что послужило поводом к войне?

(1 балл)

3.По Петербургу разнесся заупокойный перезвон колоколов, а над Зимним дворцом был приспущен императорский штандарт. Это произошло в феврале 1855 года. Кто умер?

( 1 балл)

4. Почему ученые- историки считают, что Николай 1 проиграл войну еще до ее начала? (2 балла)

5.Журналист Горизонтов вспоминая о Крымской войне писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития»

Как вы оцениваете эту фразу? (3 балла)

6.Какие уроки можно извлечь из Крымской войны? (5 баллов )

7.Какие из этих уроков, на ваш взгляд, актуальны сегодня и почему? (4 балла)

8. Каковы причины поражения России в Крымской войне

1853-1856 г. г.? Можно ли было их избежать? (5 баллов)

9. С интересами каких государств сталкивались интересы России на Ближнем Востоке?

(3 балла)

10. В начавшейся войне Россия оказалась в политической изоляции. Почему это произошло? Могло ли быть иначе? Свой ответ аргументируйте.

(5 баллов)


V. Домашнее задание:

Параграф 14

Сообщения по вариантам:

1.Синопское сражение.

2. Защитники Севастополя.

࠭妪 鳨 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ������.�������