Голосование

Как вы оцениваете проект нового стандарта образования в РФ?
 

В олимпиаде принимают участие 4 команды по 6 человек.

Жюри- 4 человека.

Эксперты из числа учащихся-4 человека.

Каждая команда готовит цифры:1, 2, 3, 4, 5.

Класс украшен плакатами:

1 плакат

Нарисован рыцарский турнир

В школе состоится необычайное состязание:

Ристалище тех, кто историю любит.
Главным оружием знание будет.
Победа сильнейшему - вот награда!
Вас ждет историческая олимпиада!!!

2 плакат

На фоне олимпийского огня:

Две тысячи с лишним лет назад,
Чему не только греки рады,
Старт взял огонь олимпиад
Под солнцем пламенной Эллады.
Теперь не раз в четыре года,
А ежегодно,
Олимпиада ждет прихода
Историков со школьной парты!

3 плакат.

«История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни».
Цицерон

4 плакат.

«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее».
В. Г. Белинский.

1. Сегодня состоится необычайное состязание:
Ристалище тех, кто историю любит.
Главным оружием знание будет.
Победа сильнейшему - вот награда!

Вас ждет историческая олимпиада!!!

2. Две тысячи с лишним лет назад,
Чему не только греки рады,
Старт взял огонь олимпиад
Под солнцем пламенной Эллады.
Теперь не раз в четыре года,
А ежегодно, в школе нашей,
Олимпиада ждет прихода
Историков со школьной парты!

3. Колесо истории вращая,
Мы уходим вглубь ее веков.
Рыцари, турниры и походы
Воин в латах - ко всему готов.

4. Религия губила и карала
Еретиков,неправедных людей,
Костры инквизиций познали
Ученья великих людей.

5. Но не смотря на жестокость,
Умы все же выход нашли -
Открыл в это время Коперник,
Вращение нашей Земли.

6. На фоне разрушений и захватов,
Культура процветала и росла.
Собор Софии возведен когда-то,
Потомкам он остался на века.

7. Колесо истории вращая
Мы о Родине помним своей,
Учите историю это -
Наука о жизни людей.

Таблица подсчета баллов команд.

Конкурсы

Очки

Команды

Место

 

Название команд.
Приветствие.

Разминка.

1 тур.

2 тур.

3 тур.

4 тур.

5 тур.

Путешествие.

Конкурс капитанов.

Учитель:

Вы, пришедшим сюда,
К состязанью готовы,
Слово привета я обращаю.
Вам пожелаю я,
О сыновья Геродота:
Честно сражайтесь
Под сводами храма науки
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!

Удачи всем вам!!!

Разминка.

  1. Ослепленный полководец,
    На возу бесстрашно стоя,
    Голосом, подобным грому,
    Направляет ярость боя.
    С ним один дружинник слева
    и один дружинник справа,
    Вместо глаз они герою
    Служат верно, не лукаво.

    (Ян Жижка)
  2. Мало книг у нас в народе,
    Книги пишутся пером,
    Дни и месяцы проходят
    за медлительным трудом,
    Лишь досужие монахи
    Рукописный любят труд,
    И за книги - в божьем страхе-
    Сотни гульденов берут.
    Я придумал способ новый
    Из металла буквы лить,
    Чтоб написанное слово
    Напечатанным сменить.

    (Иоанн Гуттенберг)

1 тур.

Тест.

  1. Кто стоял во главе городского совета в Германии?
    а) мэр;
    б) бургомистр;
    в) патриций.

  2. Кто относился к первому сословию во Франции?
    а) духовенство;
    б) дворянство;
    в) крестьяне.

  3. Кто завоевал Англию в 1066 году?
    а) Филипп Красивый;
    б) герцог Нормандии Вильгельм;
    в) Фридрих Барбаросса.

  4. Любимый герой английских баллад:
    а) Ричард Львиное Сердце;
    б) Иоанн Безземельный;
    в) Робин Гуд.

  5. Кто был предводителем крестьянского восстания во Франции в 1358 году?
    а) Уотт Тайлер;
    б) Робин Гуд;
    в) Гильом Каль.

  6. Форма государственной власти в Англии.
    а) республика;
    б) сословная монархия;
    в) абсолютная монархия.

  7. Сословно представительный орган во Франции.
    а) Генеральные штаты;
    б) парламент;
    в) ареопаг.

  8. Хронологические рамки истории средних веков:
    а) сер.5-сер.17вв
    б) 1-12вв
    в) 5-16вв.

  9. Кто был главным участником крестовых походов?
    а) крестьяне;
    б) рыцарство;
    в) монахи.

  10. В какой стране казнь еретиков получила название аутодафе?
    а) Англия;
    б) Испания;
    в) Франция.

2 тур.

Соотнеси события и даты.
  1. Разделение христианской церкви на западную и восточную.
  2. Начало крестовых походов.
  3. Взятие крестоносцами Иерусалима.
  4. Взятие Константинополя турками.
  5. Захват крестоносцами Константинополя.
  6. Подписание английским королем хартии вольностей.
  7. Возникновение английского парламента.
  8. Созыв Генеральных штатов во Франции.
  9. Столетняя война.
  10. Жакерия.
  11. Восстание Уота Тайлера.
  12. Изобретение книгопечатания Иоанном Гуттенбергом.

Ответы:
1)1381; 2)1358; 3)1302; 4)1337-1453; 5)1215; 6)1265; 7)1204; 8)1453; 9)1054; 10)1096; 11)1099; 12) 1445.

3 тур.

СООТНЕСИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

  1. Человек, выступающий против церкви.
  2. Лучший образец изделия ремесленника.
  3. Союз ремесленников одной специальности.
  4. Вещь изготовленная для продажи.
  5. Производство изделий для продажи на рынке.
  6. Грамоты о прощении грехов.
  7. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.
  8. Церковный суд.
  9. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
  10. Обратное отвоевывание христианами завоеванной территории.

Ответы:

  1. Реконкиста
  2. Сословная монархия
  3. Сословия
  4. Еретик
  5. Шедевр
  6. Товар
  7. Цех
  8. Индульгенция
  9. Товарное хозяйство
  10. Инквизиция

4 тур.

С именем какого исторического деятеля связано то или иное событие?

  1. Хлодвиг
  2. Карл Великий
  3. Людовик XI
  4. Мехмед 2
  5. Милош Обилич
  6. Жанна д Арк
  7. Иоганн Гутенберг
  8. Томас Мюнцер
  9. Ян Жижка
  10. Васко да Гамма
  1. Образование Франской империи
  2. Падение Византии
  3. Освобождение Орлеана от осады англичан
  4. Отктытие морского пути в Индию
  5. Гуситские войны
  6. Завоевание франками Галлии
  7. Завершение объединения Франции
  8. Начало книгопечатания
  9. Крестьянская война в Германии
  10. Битва на Косовом поле

5 тур

Противники или союзники.

  1. Инокентий III и крестоносцы.
  2. Людовик XI и бургундский герцог Карл Смелый.
  3. Ян Гус и римский папа.
  4. Карл Великий и граф Роланд.
  5. Уот Тайлер и король Англии Ричард.
  6. Мухаммед и арабская знать.
  7. Жанна д’ Арк и английская знать.
  8. Ян Жижка и табориты.
  9. Мехмед II и янычары.
  10. Король Артур и рыцари Круглого стола.

Конкурс капитанов.

Задание 1.

Кто сказал: « Так и ты поступил с моей чашей»?

  1. Карл Великий.
  2. Хлодвиг.
  3. Людовик 11.
  4. Карл Смелый.

Задание 2.

Кто был владельцем ремесленной мастерской:

  1. подмастерье
  2. мастер
  3. крестьянин
  4. ученик
  5. феодал

Кто из этих людей лишний в мастерской?

Кто из них должен изготовить шедевр?

Задание 3.

  1. Объединение купцов называлось:
    a)
    цех
    b)
    гильдия
    c)
    ярмарка
    d)
    банк
    e)
    ростовщичество.
  2. Как назывался ежегодный торг?
  3. Хранилище больших сумм денег.

Задание 4.

Найти пару:

  1. Гуситское движение
  2. Восстание крестьян в Англии
  3. Жакерия
  4. Борьба французского народа против английских захватчиков
  1. Жанна Д'Арк
  2. Уот Тайлер
  3. Ян Жижка
  4. Гильом Каль

Задание 5.

Путешествие.
(Капитаны вытягивают карточку с заданием для команды).

  1. Представьте, что вы сторожил города Орлеана. В 1439 вы рассказываете о событиях десятилетней давности.
    О чем вы можете поведать?..
  2. Представьте, что вы присутствовали на рыцарском турнире.
    Что вы можете рассказать своим товарищам об увиденном?
  3. Придставьте, что вы попали в мастерскую средневекового ремесленника и провели там целый день.
    Опишите мастерскую и работу в ней. Что произвело на вас самое сильное впечатление.
  4. Совершите путешествие по средневековому городу и расскажите, что вы видели.

Подведение итогов олимпиады.

Вручение дипломов.

 

࠭妪 鳨 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ������.�������