- Ошибка
В олимпиаде принимают участие 4 команды по 6 человек.
Жюри- 4 человека.
Эксперты из числа учащихся-4 человека.
Каждая команда готовит цифры:1, 2, 3, 4, 5.
Класс украшен плакатами:
1 плакат
Нарисован рыцарский турнир
В школе состоится необычайное состязание:
Ристалище тех, кто историю любит.
Главным оружием знание будет.
Победа сильнейшему - вот награда!
Вас ждет историческая олимпиада!!!
2 плакат
На фоне олимпийского огня:
Две тысячи с лишним лет назад,
Чему не только греки рады,
Старт взял огонь олимпиад
Под солнцем пламенной Эллады.
Теперь не раз в четыре года,
А ежегодно,
Олимпиада ждет прихода
Историков со школьной парты!
3 плакат.
«История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни».
Цицерон
4 плакат.
«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее».
В. Г. Белинский.
1. Сегодня состоится необычайное состязание:
Ристалище тех, кто историю любит.
Главным оружием знание будет.
Победа сильнейшему - вот награда!
Вас ждет историческая олимпиада!!!
2. Две тысячи с лишним лет назад,
Чему не только греки рады,
Старт взял огонь олимпиад
Под солнцем пламенной Эллады.
Теперь не раз в четыре года,
А ежегодно, в школе нашей,
Олимпиада ждет прихода
Историков со школьной парты!
3. Колесо истории вращая,
Мы уходим вглубь ее веков.
Рыцари, турниры и походы
Воин в латах - ко всему готов.
4. Религия губила и карала
Еретиков,неправедных людей,
Костры инквизиций познали
Ученья великих людей.
5. Но не смотря на жестокость,
Умы все же выход нашли -
Открыл в это время Коперник,
Вращение нашей Земли.
6. На фоне разрушений и захватов,
Культура процветала и росла.
Собор Софии возведен когда-то,
Потомкам он остался на века.
7. Колесо истории вращая
Мы о Родине помним своей,
Учите историю это -
Наука о жизни людей.
Таблица подсчета баллов команд.
Конкурсы
| Очки | Команды | Место
| |||
| 6а | 6б | 6в | 6г | ||
Название команд. |
|
|
|
|
|
|
Разминка. |
|
|
|
|
|
|
1 тур. |
|
|
|
|
|
|
2 тур. |
|
|
|
|
|
|
3 тур. |
|
|
|
|
|
|
4 тур. |
|
|
|
|
|
|
5 тур. |
|
|
|
|
|
|
Путешествие. |
|
|
|
|
|
|
Конкурс капитанов. |
|
|
|
|
|
|
Учитель:
Вы, пришедшим сюда,
К состязанью готовы,
Слово привета я обращаю.
Вам пожелаю я,
О сыновья Геродота:
Честно сражайтесь
Под сводами храма науки
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Удачи всем вам!!!
Разминка.
- Ослепленный полководец,
На возу бесстрашно стоя,
Голосом, подобным грому,
Направляет ярость боя.
С ним один дружинник слева
и один дружинник справа,
Вместо глаз они герою
Служат верно, не лукаво.
(Ян Жижка) - Мало книг у нас в народе,
Книги пишутся пером,
Дни и месяцы проходят
за медлительным трудом,
Лишь досужие монахи
Рукописный любят труд,
И за книги - в божьем страхе-
Сотни гульденов берут.
Я придумал способ новый
Из металла буквы лить,
Чтоб написанное слово
Напечатанным сменить.
(Иоанн Гуттенберг)
1 тур.
Тест.
- Кто стоял во главе городского совета в Германии?
а) мэр;
б) бургомистр;
в) патриций. - Кто относился к первому сословию во Франции?
а) духовенство;
б) дворянство;
в) крестьяне. - Кто завоевал Англию в 1066 году?
а) Филипп Красивый;
б) герцог Нормандии Вильгельм;
в) Фридрих Барбаросса. - Любимый герой английских баллад:
а) Ричард Львиное Сердце;
б) Иоанн Безземельный;
в) Робин Гуд. - Кто был предводителем крестьянского восстания во Франции в 1358 году?
а) Уотт Тайлер;
б) Робин Гуд;
в) Гильом Каль. - Форма государственной власти в Англии.
а) республика;
б) сословная монархия;
в) абсолютная монархия. - Сословно представительный орган во Франции.
а) Генеральные штаты;
б) парламент;
в) ареопаг. - Хронологические рамки истории средних веков:
а) сер.5-сер.17вв
б) 1-12вв
в) 5-16вв. - Кто был главным участником крестовых походов?
а) крестьяне;
б) рыцарство;
в) монахи. - В какой стране казнь еретиков получила название аутодафе?
а) Англия;
б) Испания;
в) Франция.
2 тур.
Соотнеси события и даты.
- Разделение христианской церкви на западную и восточную.
- Начало крестовых походов.
- Взятие крестоносцами Иерусалима.
- Взятие Константинополя турками.
- Захват крестоносцами Константинополя.
- Подписание английским королем хартии вольностей.
- Возникновение английского парламента.
- Созыв Генеральных штатов во Франции.
- Столетняя война.
- Жакерия.
- Восстание Уота Тайлера.
- Изобретение книгопечатания Иоанном Гуттенбергом.
Ответы:
1)1381; 2)1358; 3)1302; 4)1337-1453; 5)1215; 6)1265; 7)1204; 8)1453; 9)1054; 10)1096; 11)1099; 12) 1445.
3 тур.
СООТНЕСИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
- Человек, выступающий против церкви.
- Лучший образец изделия ремесленника.
- Союз ремесленников одной специальности.
- Вещь изготовленная для продажи.
- Производство изделий для продажи на рынке.
- Грамоты о прощении грехов.
- Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.
- Церковный суд.
- Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
- Обратное отвоевывание христианами завоеванной территории.
Ответы:
- Реконкиста
- Сословная монархия
- Сословия
- Еретик
- Шедевр
- Товар
- Цех
- Индульгенция
- Товарное хозяйство
- Инквизиция
4 тур.
С именем какого исторического деятеля связано то или иное событие?
|
|
5 тур
Противники или союзники.
- Инокентий III и крестоносцы.
- Людовик XI и бургундский герцог Карл Смелый.
- Ян Гус и римский папа.
- Карл Великий и граф Роланд.
- Уот Тайлер и король Англии Ричард.
- Мухаммед и арабская знать.
- Жанна д’ Арк и английская знать.
- Ян Жижка и табориты.
- Мехмед II и янычары.
- Король Артур и рыцари Круглого стола.
Конкурс капитанов.
Задание 1.
Кто сказал: « Так и ты поступил с моей чашей»?
- Карл Великий.
- Хлодвиг.
- Людовик 11.
- Карл Смелый.
Задание 2.
Кто был владельцем ремесленной мастерской:
- подмастерье
- мастер
- крестьянин
- ученик
- феодал
Кто из этих людей лишний в мастерской?
Кто из них должен изготовить шедевр?
Задание 3.
- Объединение купцов называлось:
a) цех
b) гильдия
c) ярмарка
d) банк
e) ростовщичество. - Как назывался ежегодный торг?
- Хранилище больших сумм денег.
Задание 4.
Найти пару:
|
|
Задание 5.
Путешествие.
(Капитаны вытягивают карточку с заданием для команды).
- Представьте, что вы сторожил города Орлеана. В 1439 вы рассказываете о событиях десятилетней давности.
О чем вы можете поведать?.. - Представьте, что вы присутствовали на рыцарском турнире.
Что вы можете рассказать своим товарищам об увиденном? - Придставьте, что вы попали в мастерскую средневекового ремесленника и провели там целый день.
Опишите мастерскую и работу в ней. Что произвело на вас самое сильное впечатление. - Совершите путешествие по средневековому городу и расскажите, что вы видели.
Подведение итогов олимпиады.
Вручение дипломов.