Голосование

Как вы оцениваете проект нового стандарта образования в РФ?
 
Учитель истории МОУ «СОШ № 64» г. Рязани Лямцева Н.М.
9 класс.

Тема урока: «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны».

Цель урока:

  • уяснить материал о подвиге тружеников тыла в годы ВОВ;
  • развивать умения и навыки анализировать материал, делать сообщения;
  • воспитание патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ.

Оборудование:

  • карта «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.»;
  • сообщения учащихся;
  • презентация: «Все для фронта - все для победы!»

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания:

Почему война советского народа против Германии получила название Великой Отечественной войны?
Какие планы вынашивали немецкие генералы на весенне- летнюю кампанию 1942 г.?
Дайте оценку сталинскому приказу № 227
Как вели себя фашисты на занятой территории?
Что вы узнали о деятельности партизанских отрядов и подпольных групп?
Каковы итоги первого периода ВОВ? (22 июня1941г.- 18 ноября 1942 г.)

III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Мужество и героизм советских людей сорвало гитлеровские планы «молниеносной войны». К лету 1942 г. завершился перевод экономики страны на военный лад.
Начальник военно – экономического управления штаба Верховного главнокомандования Германии, генерал Тома, заявил о том, что для него были неожиданностью ошеломляющие достижения русской военной промышленности.

- Какой вклад внесли труженики тыла в общее дело разгрома врага?

IV. Послушаем отрывок из поэмы М. Исаковского «Русской женщине».

...Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе - волей-неволей -
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась - какая ты есть.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.

За все ты бралася без страха.
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела - иглой и пилой.

Рубила, возила, копала -
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое...

Учитель:

Победу ковали не только на фронте, но и в тылу.

V. Просмотр презентации «Все для фронта- все для победы! »

VI. Сообщения учащихся:

- Образование и наука в годы ВОВ.

- Деятели культуры – фронту.

VII. Заключительная беседа:

Учитель:

Как вы считаете, помогают ли вам произведения , фильмы и сбор материала о войне и ветеранах войны почувствовать трагедию нашего народа в годы войны и оценить его мужество и героизм?

VIII. На дом:

Подготовить сообщения:
- Военные и трудовые подвиги рязанцев в годы ВОВ.
- Рассказ о своих родных и близких на фронте и в тылу, используя воспоминания членов семьи:
«Тыловые будни»
- «Цена победы в ВОВ моей семьи».

࠭妪 鳨 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ������.�������